Прочие произведения
  •  Берега смерти (др. Сумеречный человек). Проходная для Муркока вещь, в которой он обращается к темам, с которыми неоднократно работали самые разные авторы: умирающая Земля, постядерный век и приход зловещего героя, исполняющего некую миссию. Уж больно безысходный роман получился - инцестом начинается и погибелью оканчивается. Да и по объему книга столь мала, что напоминает скорее конспект приличного романа. Муркок пытался ее доработать, но ничего путного из этой затеи не вышло.
    Берега смерти (The Shores of Death) - 1970 - он же Человек сумерек (The Twilight Man) - 1966
     
  •   Кроваво-красная игра. Первый роман Муркока, в котором формулируется теория множественности миров. Сюжет книги в начале 60-х казался откровением. Автор ниспровергает все ограничения космической оперы. Он перемещает действие с отдельных планет на арену Вселенной, а затем происходит ее исчезновение (сжатие). Герои ищут спасения в параллельной вселенной. Сцена, в которой совершается почти символическое жертвоприношение центрального персонажа, поистине потрясает. Однако журнальный характер работы писателя дает о себе знать: вторая часть книги разительно не похожа на первую. Муркок возвращается в горнило того жанра, с которым поначалу боролся. Поэтому потрясающий роман лишается цельности; галактические интриги не могут заменить той удивительной космичности мышления, которую проявил молодой еще писатель. Увы, Муркок не возвращался к тексту романа. Будем надеяться, что переработка еще впереди.
    Кроваво-красная игра (The Blood Red Game) - 1969 - он же Разлученные миры (The Sundered Worlds) - 1965
     
  •   Ледовая шхуна (др. Путешествие в Нью-Йорк). Многие критики считают этот роман одной из худших книг Муркока, вменяя ему в вину топорность сюжета и архаичный язык. На самом деле все не так просто. Еще одна версия умирающей Земли, по которой странствуют искатели Знания, представляет собой умелую стилизацию под морской роман в той модификации, которую разрабатывал Д. Конрад. Зачарованный приключениями автор одновременно и пародирует избранный жанр - а вдруг кто заметит? Муркок неоднократно дорабатывал эту книгу, придавая ей серьезное значение. Герой романа упоминается в "Фениксе в обсидиане" как одна из инкарнаций Вечного Воителя. В России встречался только в альманахе издательства "Осирис".
    Ледовая шхуна (The Ice Schooner) - 1969
     
  • Ритуалы бесконечности (др. Новые приключения д-ра Фауста, Осколки времени). Несложный, но увлекательный роман был издан под псевдонимом Д. Колвин, но вскоре занял место в ряду творений Муркока. На сей раз параллельных земель всего пятнадцать, и на них прогрессоры под командой д-ра Фауста ведут борьбу с силами Хаоса. Научно-фантастический сюжет не слишком утомителен; автора больше занимают архетипы и проблемы Мультивселенной, теорию которой Муркок блистательно обосновал. Книга посвящена К. Присту и Ф. Прэтту - весьма показательный выбор.
    Ритуалы бесконечности (The Rituals of Infinity) - 1971 - он же Гибель времени (The Wrecks of Time) - 1966
     
  • Огненный шут (др. - Ветра Лимбо). Не слишком удачный экскурс Муркока в социальную фантастику. Борьба заглавного персонажа - анархиста и разрушителя - с жесткой системой общества будущего изложена от лица колеблющегося наблюдателя, старающегося избегать крайностей. Но автор перестарался: его герои слишком схематичны, да и сюжет не особенно впечатлит поклонников маэстро. Кстати, Огненный Шут появляется в романе "Трансформация мисс Минг на Краю Времени". Там персонаж сильно меняется - по крайней мере, его идеи выражаются совершенно иначе. Сравнить их в любом случае небезынтересно.
    Ветры преисподней (The Winds of Limbo)-1969 - он же Огненный шут (The Fireclown)-1965
     
  • Волк. Очень хороший рассказ о вампирах, какими их мог увидеть только Муркок.
    Волк (Wolf) - 1963
     
  • Всепоглощающая страсть. Здесь объектом психоделической рефлексии является пиромания. Ух как ее живописует маэстро - просто мороз по коже!
     
  • Гора (др. Вершина). Очень напоминает раннего Балларда. Камерный и невнятный рассказ.
    Гора (The Mountain) - 1965
     
  • Золотая ладья. Интересная, хотя несколько занудная притча о важности Поиска. Своего рода психологическая рефлексия по поводу фэнтезийных сериалов. Одна из глав одноименного романа, полностью изданного в конце 70-х.
    Золотая ладья (The Golden Barge) -1958
     
  •  Непредвиденные затруднения. Своего рода психоделическое приключение, герой которого странствует в своем подсознании в поисках лекарства от поразившей человечество болезни. Можно было написать на этот сюжет неплохой роман, но Муркок ограничился объемным и (если честно) посредственным рассказом.
     
  • Обитатель времени; Бегство от заката. Эта мини - дилогия посвящена умирающей Земле и ее последним обитателям. Некоторые из них обращаются к активной деятельности и в итоге многие меняют в своей судьбе, да и в судьбе всего человечества. Особый шарм придает историям налет иносказания и своеобразный стиль.
    Обитатель времени (The Time Dweller) - 1964
    Бегство от заката (Escape From Evening) -1965

      
  • Развалины. Эта история гораздо загадочнее прочих, стилистически выверена и производит сильное впечатление. Пересказ этой хроники обыкновенного безумия ничего не даст. Лучше прочитать.
    Развалины (The Ruin) - 1966
     
  • Странный сад Фелипе Саджиттариуса. Инспектор расследует преступление, в котором замешаны сплошь знаменитости: Сталин, Гитлер, Бисмарк... Карнавал довольно забавный, но несколько навязчивый. Впрочем, любителей подобного жанра у нас немало.
    Странный сад Фелипе Саджиттариуса (The Pleasure Garden of Felipe Sagittarius) - 1965

Черный коридор (The Black Corridor) - 1969 - в соавторстве с Хилари Бэйли
Далекие светила (The Distant Suns) - 1975 - в соавторстве с Джеймсом Кауторном
Время "Хоуклордс" (Time of the Hawklords) - 1977
Глориана, или Королева без трона (Gloriana, or the Unfulfilled Queen) - 1978
Матушка Лондон (Mother London) - 1988
Лондонская Кость (London Bone) - 1999
Король города (King of the City) - 2000
Серебряное сердце (Silverheart) - 2000 - в соавторстве с Сторм Константайн