-
Берега
смерти (др. Сумеречный человек).
Проходная для Муркока вещь, в которой он обращается к темам,
с которыми неоднократно работали самые разные авторы: умирающая
Земля, постядерный век и приход зловещего героя, исполняющего
некую миссию. Уж больно безысходный роман получился - инцестом
начинается и погибелью оканчивается. Да и по объему книга
столь мала, что напоминает скорее конспект приличного романа.
Муркок пытался ее доработать, но ничего путного из этой затеи
не вышло.
Берега смерти
(The Shores of Death) - 1970 - он же Человек сумерек (The
Twilight Man) - 1966
-
Кроваво-красная
игра. Первый роман Муркока,
в котором формулируется теория множественности миров. Сюжет
книги в начале 60-х казался откровением. Автор ниспровергает
все ограничения космической оперы. Он перемещает действие
с отдельных планет на арену Вселенной, а затем происходит
ее исчезновение (сжатие). Герои ищут спасения в параллельной
вселенной. Сцена, в которой совершается почти символическое
жертвоприношение центрального персонажа, поистине потрясает.
Однако журнальный характер работы писателя дает о себе знать:
вторая часть книги разительно не похожа на первую. Муркок
возвращается в горнило того жанра, с которым поначалу боролся.
Поэтому потрясающий роман лишается цельности; галактические
интриги не могут заменить той удивительной космичности мышления,
которую проявил молодой еще писатель. Увы, Муркок не возвращался
к тексту романа. Будем надеяться, что переработка еще впереди.
Кроваво-красная игра (The
Blood Red Game) - 1969 - он же Разлученные миры
(The Sundered Worlds) - 1965
-
Ледовая
шхуна (др. Путешествие в Нью-Йорк).
Многие критики считают этот роман одной из худших книг Муркока,
вменяя ему в вину топорность сюжета и архаичный язык. На самом
деле все не так просто. Еще одна версия умирающей Земли, по
которой странствуют искатели Знания, представляет собой умелую
стилизацию под морской роман в той модификации, которую разрабатывал
Д. Конрад. Зачарованный приключениями автор одновременно и
пародирует избранный жанр - а вдруг кто заметит? Муркок неоднократно
дорабатывал эту книгу, придавая ей серьезное значение. Герой
романа упоминается в "Фениксе в обсидиане" как одна
из инкарнаций Вечного Воителя. В России встречался только
в альманахе издательства "Осирис".
Ледовая
шхуна (The Ice Schooner) - 1969
-
Ритуалы
бесконечности (др. Новые приключения д-ра Фауста, Осколки
времени). Несложный, но увлекательный роман
был издан под псевдонимом Д. Колвин, но вскоре занял место
в ряду творений Муркока. На сей раз параллельных земель всего
пятнадцать, и на них прогрессоры под командой д-ра Фауста
ведут борьбу с силами Хаоса. Научно-фантастический сюжет не
слишком утомителен; автора больше занимают архетипы и проблемы
Мультивселенной, теорию которой Муркок блистательно обосновал.
Книга посвящена К. Присту и Ф. Прэтту - весьма показательный
выбор.
Ритуалы бесконечности
(The Rituals of Infinity) - 1971 - он же Гибель времени (The
Wrecks of Time) - 1966
-
Огненный
шут (др. - Ветра Лимбо). Не
слишком удачный экскурс Муркока в социальную фантастику. Борьба
заглавного персонажа - анархиста и разрушителя - с жесткой
системой общества будущего изложена от лица колеблющегося
наблюдателя, старающегося избегать крайностей. Но автор перестарался:
его герои слишком схематичны, да и сюжет не особенно впечатлит
поклонников маэстро. Кстати, Огненный Шут появляется в романе
"Трансформация мисс Минг на Краю Времени". Там персонаж
сильно меняется - по крайней мере, его идеи выражаются совершенно
иначе. Сравнить их в любом случае небезынтересно.
Ветры
преисподней (The
Winds of Limbo)-1969 - он же Огненный шут (The
Fireclown)-1965
-
Волк.
Очень хороший рассказ о вампирах, какими их мог увидеть только
Муркок.
Волк
(Wolf) - 1963
-
Всепоглощающая
страсть. Здесь объектом психоделической рефлексии
является пиромания. Ух как ее живописует маэстро - просто
мороз по коже!
-
Гора (др.
Вершина). Очень напоминает
раннего Балларда. Камерный и невнятный рассказ.
Гора (The Mountain) - 1965
-
Золотая
ладья. Интересная, хотя несколько
занудная притча о важности Поиска. Своего рода психологическая
рефлексия по поводу фэнтезийных сериалов. Одна из глав одноименного
романа, полностью изданного в конце 70-х.
Золотая
ладья (The Golden Barge) -1958
-
Непредвиденные
затруднения. Своего рода психоделическое приключение,
герой которого странствует в своем подсознании в поисках лекарства
от поразившей человечество болезни. Можно было написать на
этот сюжет неплохой роман, но Муркок ограничился объемным
и (если честно) посредственным рассказом.
-
Обитатель
времени; Бегство от заката.
Эта мини - дилогия посвящена умирающей Земле и ее последним
обитателям. Некоторые из них обращаются к активной деятельности
и в итоге многие меняют в своей судьбе, да и в судьбе всего
человечества. Особый шарм придает историям налет иносказания
и своеобразный стиль.
Обитатель времени (The Time Dweller) - 1964
Бегство
от заката (Escape From Evening) -1965
-
Развалины.
Эта история гораздо загадочнее прочих, стилистически выверена
и производит сильное впечатление. Пересказ этой хроники обыкновенного
безумия ничего не даст. Лучше прочитать.
Развалины
(The Ruin) - 1966
-
Странный
сад Фелипе Саджиттариуса. Инспектор
расследует преступление, в котором замешаны сплошь знаменитости:
Сталин, Гитлер, Бисмарк... Карнавал довольно забавный, но
несколько навязчивый. Впрочем, любителей подобного жанра у
нас немало.
Странный сад Фелипе Саджиттариуса (The Pleasure
Garden of Felipe Sagittarius) - 1965
Черный коридор (The
Black Corridor) - 1969 - в соавторстве с Хилари Бэйли
Далекие светила (The Distant Suns) - 1975 - в соавторстве с Джеймсом
Кауторном
Время "Хоуклордс" (Time of the Hawklords) - 1977
Глориана, или Королева без трона (Gloriana, or the Unfulfilled
Queen) - 1978
Матушка Лондон (Mother London) - 1988
Лондонская Кость (London
Bone) - 1999
Король города (King of the City) - 2000
Серебряное сердце (Silverheart) - 2000 - в соавторстве с Сторм
Константайн
|